array(4) {
["quest"]=>
array(7) {
[0]=>
string(30) "Кто обслуживает?"
[1]=>
string(70) "Как и на какие средства ремонтировать?"
[2]=>
string(42) "Кто должен менять ОДПУ?"
[3]=>
string(47) "Судебные разбирательства"
[4]=>
string(212) "Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?"
[5]=>
string(281) "Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?"
[6]=>
string(151) "В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?"
}
["answer"]=>
array(7) {
[0]=>
string(681) "
Общедомовые приборы учета (ОДПУ) относятся к общему имуществу собственников помещений. Обеспечивать их работоспособность и постоянную готовность для подачи коммунальных ресурсов в МКД должно лицо, ответственное за содержание общего имущества. Таким лицом может быть управляющая организация на основании договора управления МКД или ТСЖ, ЖК, ЖСК на основании устава.
"
[1]=>
string(833) "
Если общедомовой прибор вышел из строя, починить его на основании законодательства нужно в течение двух месяцев с момента поломки. Источник финансирования — поступающие от собственников помещений в МКД платежи за содержание жилого помещения.
Бывает так, что управляющие организации включают ремонт общедомового прибора учета в список неотложных работ и собирают с собственников деньги на выполнение работ в качестве дополнительной оплаты.
"
[2]=>
string(1651) "
Если не истек гарантийный срок работы ТС (посмотрите-изучите совместно с УК паспорт ОДПУ, делать это должен завод-изготовитель.
Если срок службы тепломера истёк, вышел из строя или его украли, он подлежит замене. Помимо кражи и поломки, это может быть:
- окончание срока службы;
- истечение сроков проверки;
- модернизация теплосистемы, к которой подключён дом;
- плановая замена.
Если комиссия по расследованию установит, что причиной поломки явилась ненадлежащая эксплуатация ОДПУ управляющей компанией (влажность, сырость, вибрация, посторонние воздействия и др.) делать это должна УК.
Если же виновник поломки не будет установлен, источник финансирования должны будут определить собственники дома на своем общем собрании по предложению УК. В первую очередь используйте средства со статьи «содержание и ремонт жилища» лицевого счета Вашего дома.
"
[3]=>
string(3292) "
Постановление президиума Высшего арбитражного суда РФ разъясняет, что все текущие, обязательные и неотложные сезонные работы, а также услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются они в договоре управления или нет.
Как отмечают эксперты, учитывая позицию ВАС РФ, эксплуатацию ОДПУ нельзя считать неотложной работой, которую невозможно было предвидеть при планировании цены договора управления МКД.
Чтобы не попасть на дополнительные сборы за ремонт ОДПУ, перед заключением договора управления между собственниками помещений и обслуживающей организацией стоит тщательно проверить работоспособность установленных в здании общедомовых приборов учета, сроки их поверки и дату планируемой замены. Если на их содержание и обслуживание нужны будут средства, стоит заранее сообщить об этом собственникам на собрании и включить необходимые суммы в размер платы за содержание общего имущества.
Другое дело, когда ОДПУ не всегда можно отремонтировать. Если прибор не подлежит ремонту, управляющая организация должна составить акт о невозможности восстановления ОДПУ, затем провести общее собрание собственников, в повестку дня которого включить вопрос о замене прибора. Собственники могут согласиться установить прибор учета за счет дополнительных средств или примут решение об отказе ставить новый ОДПУ.
Кстати, суды не всегда придерживаются позиции, что управляющие организации отвечают только за эксплуатацию и ремонт ОДПУ и не должны их заменять.
Есть еще решения судов разных инстанций, которые указывают, что управляющая организация должна поддерживать общее имущество МКД в надлежащем состоянии. А в состав общего имущества включаются общедомовые приборы учета.
"
[4]=>
string(4810) "
Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.
Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.
Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.
ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.
Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. "к" п. 11 Правил. А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).
В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления. УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку. При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.
Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).
"
[5]=>
string(2105) "
Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.
"
[6]=>
string(1112) "
Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:
почтового отправления;
электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;
Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
"
}
["first"]=>
array(1) {
[0]=>
string(371) "
Сейчас во многих многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета. В некоторых они находятся в нерабочем состоянии. И жильцам приходится платить за ЖКУ исходя из нормативов потребления.
"
}
["end"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
}
Сейчас во многих многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета. В некоторых они находятся в нерабочем состоянии. И жильцам приходится платить за ЖКУ исходя из нормативов потребления.