array(4) {
["quest"]=>
array(3) {
[0]=>
string(101) "Что такое земли (земельные участки) общего пользования?"
[1]=>
string(29) "Пешеходная зона"
[2]=>
string(82) "Обслуживание парков, скверов, пешеходных зон"
}
["answer"]=>
array(3) {
[0]=>
string(1783) "
Это земли и участки, которые заняты площадями, улицами, проездами, автодорогами, набережными, парками, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами. Это следует из п. 12 ст. 85 ЗК РФ, п. 8 ст. 28 Закона о приватизации.
Граждане могут свободно пользоваться земельными участками общего пользования, которые находятся в публичной собственности, и находиться на них без каких-либо разрешений, если они открыты для общего доступа (п. 1 ст. 262 ГК РФ)
"
[1]=>
string(15168) "
Пешеходная зона - это городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).
В российской практике пешеходная зона — территория, обозначенная со всех сторон по периметру дорожным знаком 5.33 «Пешеходная зона» (до введения данного знака использовался знак 3.2 «Движение запрещено»[источник не указан 1382 дня]). Пешеходная зона заканчивается в месте установления дорожного знака 5.34 «Конец пешеходной зоны». В пешеходной зоне запрещается движение механических транспортных средств. Однако существуют так называемые трамвайно-пешеходные улицы, где сделано исключение для трамвая.
Минтранс России 30.07.2018 года утвердил «Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Развитие пешеходных пространств поселений, городских округов в Российской Федерации» (далее - методические рекомендации) направленные на комплексное развитие безопасных и комфортных территорий, используемых для движения пешеходами.
Методические рекомендации предназначены для применения:
- Органами местного самоуправления при:
-обеспечении пешеходными связями территорий поселений, городских округов,
благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.
Методические рекомендации распространяются на тротуары вдоль дорог поселений, городских округов, дороги с ограниченным движением транспортных средств и дороги, полностью изолированные от движения транспортных средств (далее - пешеходные улицы), пешеходные зоны, на которых имеются временные ограничения на движение транспортных средств (например, в выходные дни), участки площадей, предназначенные для пешеходного движения (далее - пешеходные площади), пешеходные улицы в составе транспортных развязок (двухуровневые дороги с разделением движения пешеходов и транспортных средств по вертикали), участки набережных, предназначенные для пешеходного движения (далее - пешеходные набережные), бульвары, пешеходные дорожки и тротуары внутри дворов (далее - пешеходное пространство).
Целями создания пешеходных пространств является совершенствование пешеходной инфраструктуры в поселениях, городских округах Российской Федерации, обеспечение единства и комплексности подходов к благоустройству совокупности дорог на территории поселения, городского округа (далее - сеть дорог), в том числе:
- повышение безопасности на дорогах;
- снижение загрязнения атмосферы;
- качественное благоустройство территорий;
- повышение комфортности городской среды;
- увеличение интенсивности движения пешеходов внутри районов;
- повышение коммерческого потенциала территорий.
В рамках принятия решения по организации пешеходных пространств рекомендуется проводить:
- расчет интенсивности движения пешеходов по времени суток;
- разделение движения пешеходов и транспортных средств, включая движение велосипедистов;
- выявление инвалидов и иных граждан, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении;
- определение точек входа-выхода из прилегающих к пешеходному маршруту территорий и зданий;
- определение прилегающих маршрутов (пешеходное пространство может входить в городской пешеходный маршрут);
- расчет основных траекторий движения (в рамках территорий, в основном ориентированных на выполнение транзитных функций) и основных сценариев поведения пешеходов (для пространств, обладающих свойствами общественных);
- распределение «точек притяжения» (пешеходные пространства могут содержать в себе несколько точек привлечения внимания, которые помогают не концентрировать весь пешеходный поток в одном месте, а задействовать всю рассматриваемую территорию);
- расчет времени функционирования пешеходного пространства;
- расчет средних скоростей движения пешеходов в зависимости от типа пространства.
В пешеходной зоне могут быть культурные, досуговые и спортивные центры.
Сами пешеходные зоны могут быть созданы не только в центрах городов, но и в промышленных зонах и спальных районах. Отдельно прописаны в рекомендациях места, где может возникнуть конфликт интересов автомобилистов и пешеходов. Поэтому регионам рекомендуют обязательно продумывать альтернативные варианты объезда таких территорий автомобилистами. На улицах, где одновременно ходят пешеходы и ездят машины, рекомендуется ограничить скорость движения автотранспорта 20 километрами в час, как на дворовых территориях.
В спальных районах пешеходы передвигаются между домами, где небольшие по площади пространства. Они позволяют ощутимо сократить путь, но зачастую небезопасны. Муниципалитет обязан оборудовать их освещением и видеокамерами. В промежутках между домами (особенно малоэтажными) могут быть организованы игровые зоны, небольшие променады или изолированные от шума места отдыха для местных жителей.
При этом улицы, уклон которых превышает восемь градусов, рекомендуется по возможности не включать в пешеходную зону. Кстати, все без исключения тротуары должны быть оборудованы ливневой канализацией и пригодны для комфортной прогулки в любое время года, отмечается в документе.
Во время ремонта минимальная ширина дорожки для прохода должна быть равна 75 сантиметрам, а пешеходное движение от автомобильного должно быть отделено сигнальными шнурами и лентами.
Есть интересные предложения по трамвайно-пешеходным дорогам. В центре некоторых городов они уже есть. Преимуществами таких пешеходных пространств является то, что они предоставляют как минимум три варианта передвижения (пеший, на велосипеде и на трамвае). Ширина пешеходной дорожки в такой зоне должны быть не меньше 0,75 метра, ширина велопешеходной дорожки не менее двух метров.
Мосты, могут служить отличными смотровыми площадками, где открывается прекрасный вид на город. Однако все лестницы к ним должны быть оборудованы пандусами, чтобы на мост можно было без проблем заехать на коляске или велосипеде.
В кварталах жилых зон предлагается размещать площадки общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Сколько должно быть парковок и детских площадок, регионы должны определять в рамках градостроительного проектирования и правил землепользования и застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, должна быть не менее 15 процентов общей площади жилой зоны, а тротуары должны быть не менее 0,75 метра в ширину.
"
[2]=>
string(500) "
Организация уборки и обслуживание парков, скверов пешеходных зон осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
"
}
["first"]=>
array(1) {
[0]=>
string(11857) "
Парки, скверы, аллеи, бульвары – все они являются излюбленными местами отдыха горожан, уставших от бесконечных потоков машин, уличного шума и суеты.
Однако не каждый из нас сможет внятно ответить на вопрос, чем отличается парк от сквера.
Основные отличия между этими понятиями.
Парк – озелененная открытая территория, предназначенная для отдыха.
Сквер – озелененная благоустроенная территория внутри промышленной или жилой застройки.
Сравнение сквер, равно как и парк, является объектом озеленения города. Он представляет собой участок, размер которого в большинстве случаев не превышает двух гектаров.
Скверы зачастую размещаются на перекрестке улиц, на площади или же в спальных районах. Их планировка обычно включает площадки, цветники, дорожки, газоны, отдельные группы кустарников и деревьев. Это своеобразные оазисы в черте города, предназначенные для кратковременного отдыха. Так называемый эстетический центр сквера украшен скульптурами или фонтаном. Это отличное место для прогулок с детьми и мимолетного отдыха в процессе передвижения по городу.
Парки же занимают внушительную территорию – зачастую их размеры достигают 10 гектаров – и представляют собой целые архитектурно-ландшафтные объекты. Помимо зеленых насаждений, аллей, благоустроенных дорожек, скамеек и беседок парк подразумевает под собой наличие разнообразных элементов художественного оформления. К их числу можно отнести памятники, фонтаны, скульптуры и т.д.
Парки могут делиться на виды по своему предназначению. Парки аттракционов изобилуют всевозможными развлекательными элементами, качелями и каруселями. Спортивные парки оснащены полосами препятствий и спортивными снарядами. Существуют также мемориальные парки и парки-музеи, созданные в честь определенных исторических событий. Парки культуры и отдыха могут сочетать в себе все вышеперечисленные элементы.
Парк обладает значительно большей площадью, нежели сквер. Парк располагается на отдельно отведенной территории, тогда как сквер находится в черте города. Сквер предназначен для кратковременного отдыха, прогулке в парке можно посвятить целый день. Парки могут делиться на виды по своему предназначению: парки аттракционов, спортивные или мемориальные парки и т.д.
Законодательство не определяет понятия "парк", "сквер". Вместе с тем исходя из положений пункта 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), части 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территорию парка, сквера составляют земли или земельные участки, предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. В соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ, пунктами 11 и 12 статьи 1 ГрК РФ территория парка, сквера может относиться к территориям общего пользования, границы которых обозначаются красными линиями и устанавливаются в документации по планировке территории.
Территории парков, скверов могут включаться в состав зон рекреационного назначения (пункт 9 статьи 85 ЗК РФ, пункт 11 статьи 35 ГрК РФ). Согласно части 2 статьи 34 ГрК РФ их границы (как и границы всех территориальных зон) могут устанавливаться по:
1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
2) красным линиям;
3) границам земельных участков;
4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;
5)границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
6) естественным границам природных объектов;
7) иным границам.
Понятия "объект капитального строительства", "объект недвижимости" и "объект благоустройства территории" не являются равнозначными и используются каждое в своей сфере - законодательства о градостроительной деятельности, гражданского оборота и благоустройства территорий муниципальных образований соответственно. При этом парки, скверы можно однозначно отнести только к объектам благоустройства, поскольку это следует из Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.
Понятие "объект капитального строительства" определено в пункте 10 статьи 1 ГрК РФ как "здание... сооружение... за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)".
"
}
["end"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
}
Парки, скверы, аллеи, бульвары – все они являются излюбленными местами отдыха горожан, уставших от бесконечных потоков машин, уличного шума и суеты.
Однако не каждый из нас сможет внятно ответить на вопрос, чем отличается парк от сквера.
Основные отличия между этими понятиями.
Сравнение сквер, равно как и парк, является объектом озеленения города. Он представляет собой участок, размер которого в большинстве случаев не превышает двух гектаров.
Скверы зачастую размещаются на перекрестке улиц, на площади или же в спальных районах. Их планировка обычно включает площадки, цветники, дорожки, газоны, отдельные группы кустарников и деревьев. Это своеобразные оазисы в черте города, предназначенные для кратковременного отдыха. Так называемый эстетический центр сквера украшен скульптурами или фонтаном. Это отличное место для прогулок с детьми и мимолетного отдыха в процессе передвижения по городу.
Парки же занимают внушительную территорию – зачастую их размеры достигают 10 гектаров – и представляют собой целые архитектурно-ландшафтные объекты. Помимо зеленых насаждений, аллей, благоустроенных дорожек, скамеек и беседок парк подразумевает под собой наличие разнообразных элементов художественного оформления. К их числу можно отнести памятники, фонтаны, скульптуры и т.д.
Парки могут делиться на виды по своему предназначению. Парки аттракционов изобилуют всевозможными развлекательными элементами, качелями и каруселями. Спортивные парки оснащены полосами препятствий и спортивными снарядами. Существуют также мемориальные парки и парки-музеи, созданные в честь определенных исторических событий. Парки культуры и отдыха могут сочетать в себе все вышеперечисленные элементы.
Парк обладает значительно большей площадью, нежели сквер. Парк располагается на отдельно отведенной территории, тогда как сквер находится в черте города. Сквер предназначен для кратковременного отдыха, прогулке в парке можно посвятить целый день. Парки могут делиться на виды по своему предназначению: парки аттракционов, спортивные или мемориальные парки и т.д.
Законодательство не определяет понятия "парк", "сквер". Вместе с тем исходя из положений пункта 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), части 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территорию парка, сквера составляют земли или земельные участки, предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. В соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ, пунктами 11 и 12 статьи 1 ГрК РФ территория парка, сквера может относиться к территориям общего пользования, границы которых обозначаются красными линиями и устанавливаются в документации по планировке территории.
Территории парков, скверов могут включаться в состав зон рекреационного назначения (пункт 9 статьи 85 ЗК РФ, пункт 11 статьи 35 ГрК РФ). Согласно части 2 статьи 34 ГрК РФ их границы (как и границы всех территориальных зон) могут устанавливаться по:
1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
5)границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
7) иным границам.
Понятия "объект капитального строительства", "объект недвижимости" и "объект благоустройства территории" не являются равнозначными и используются каждое в своей сфере - законодательства о градостроительной деятельности, гражданского оборота и благоустройства территорий муниципальных образований соответственно. При этом парки, скверы можно однозначно отнести только к объектам благоустройства, поскольку это следует из Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.
Понятие "объект капитального строительства" определено в пункте 10 статьи 1 ГрК РФ как "здание... сооружение... за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)".
Пешеходная зона
Пешеходная зона - это городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).
В российской практике пешеходная зона — территория, обозначенная со всех сторон по периметру дорожным знаком 5.33 «Пешеходная зона» (до введения данного знака использовался знак 3.2 «Движение запрещено»[источник не указан 1382 дня]). Пешеходная зона заканчивается в месте установления дорожного знака 5.34 «Конец пешеходной зоны». В пешеходной зоне запрещается движение механических транспортных средств. Однако существуют так называемые трамвайно-пешеходные улицы, где сделано исключение для трамвая.
Минтранс России 30.07.2018 года утвердил «Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Развитие пешеходных пространств поселений, городских округов в Российской Федерации» (далее - методические рекомендации) направленные на комплексное развитие безопасных и комфортных территорий, используемых для движения пешеходами.
Методические рекомендации предназначены для применения:
- Органами местного самоуправления при:
-обеспечении пешеходными связями территорий поселений, городских округов,
благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.
Методические рекомендации распространяются на тротуары вдоль дорог поселений, городских округов, дороги с ограниченным движением транспортных средств и дороги, полностью изолированные от движения транспортных средств (далее - пешеходные улицы), пешеходные зоны, на которых имеются временные ограничения на движение транспортных средств (например, в выходные дни), участки площадей, предназначенные для пешеходного движения (далее - пешеходные площади), пешеходные улицы в составе транспортных развязок (двухуровневые дороги с разделением движения пешеходов и транспортных средств по вертикали), участки набережных, предназначенные для пешеходного движения (далее - пешеходные набережные), бульвары, пешеходные дорожки и тротуары внутри дворов (далее - пешеходное пространство).
Целями создания пешеходных пространств является совершенствование пешеходной инфраструктуры в поселениях, городских округах Российской Федерации, обеспечение единства и комплексности подходов к благоустройству совокупности дорог на территории поселения, городского округа (далее - сеть дорог), в том числе:
- повышение безопасности на дорогах;
- снижение загрязнения атмосферы;
- качественное благоустройство территорий;
- повышение комфортности городской среды;
- увеличение интенсивности движения пешеходов внутри районов;
- повышение коммерческого потенциала территорий.
В рамках принятия решения по организации пешеходных пространств рекомендуется проводить:
- расчет интенсивности движения пешеходов по времени суток;
- разделение движения пешеходов и транспортных средств, включая движение велосипедистов;
- выявление инвалидов и иных граждан, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении;
- определение точек входа-выхода из прилегающих к пешеходному маршруту территорий и зданий;
- определение прилегающих маршрутов (пешеходное пространство может входить в городской пешеходный маршрут);
- расчет основных траекторий движения (в рамках территорий, в основном ориентированных на выполнение транзитных функций) и основных сценариев поведения пешеходов (для пространств, обладающих свойствами общественных);
- распределение «точек притяжения» (пешеходные пространства могут содержать в себе несколько точек привлечения внимания, которые помогают не концентрировать весь пешеходный поток в одном месте, а задействовать всю рассматриваемую территорию);
- расчет времени функционирования пешеходного пространства;
- расчет средних скоростей движения пешеходов в зависимости от типа пространства.
В пешеходной зоне могут быть культурные, досуговые и спортивные центры.
Сами пешеходные зоны могут быть созданы не только в центрах городов, но и в промышленных зонах и спальных районах. Отдельно прописаны в рекомендациях места, где может возникнуть конфликт интересов автомобилистов и пешеходов. Поэтому регионам рекомендуют обязательно продумывать альтернативные варианты объезда таких территорий автомобилистами. На улицах, где одновременно ходят пешеходы и ездят машины, рекомендуется ограничить скорость движения автотранспорта 20 километрами в час, как на дворовых территориях.
В спальных районах пешеходы передвигаются между домами, где небольшие по площади пространства. Они позволяют ощутимо сократить путь, но зачастую небезопасны. Муниципалитет обязан оборудовать их освещением и видеокамерами. В промежутках между домами (особенно малоэтажными) могут быть организованы игровые зоны, небольшие променады или изолированные от шума места отдыха для местных жителей.
При этом улицы, уклон которых превышает восемь градусов, рекомендуется по возможности не включать в пешеходную зону. Кстати, все без исключения тротуары должны быть оборудованы ливневой канализацией и пригодны для комфортной прогулки в любое время года, отмечается в документе.
Во время ремонта минимальная ширина дорожки для прохода должна быть равна 75 сантиметрам, а пешеходное движение от автомобильного должно быть отделено сигнальными шнурами и лентами.
Есть интересные предложения по трамвайно-пешеходным дорогам. В центре некоторых городов они уже есть. Преимуществами таких пешеходных пространств является то, что они предоставляют как минимум три варианта передвижения (пеший, на велосипеде и на трамвае). Ширина пешеходной дорожки в такой зоне должны быть не меньше 0,75 метра, ширина велопешеходной дорожки не менее двух метров.
Мосты, могут служить отличными смотровыми площадками, где открывается прекрасный вид на город. Однако все лестницы к ним должны быть оборудованы пандусами, чтобы на мост можно было без проблем заехать на коляске или велосипеде.
В кварталах жилых зон предлагается размещать площадки общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Сколько должно быть парковок и детских площадок, регионы должны определять в рамках градостроительного проектирования и правил землепользования и застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, должна быть не менее 15 процентов общей площади жилой зоны, а тротуары должны быть не менее 0,75 метра в ширину.