array(4) {
["quest"]=>
array(3) {
[0]=>
string(188) "Нормативы показателей естественного, искусственного и совмещенного освещения помещений жилых зданий"
[1]=>
string(55) "Почему в МКД отсутствует свет?"
[2]=>
string(113) "Кто ответственный за освещение мест общего пользования в МКД?"
}
["answer"]=>
array(3) {
[0]=>
string(5973) "
Согласно установленным нормам (СанПиН 2.1.3684-21) уровни искусственного и естественного освещения и инсоляции в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Естественное освещение должны иметь помещения, для которых гигиеническими нормативами установлено значение коэффициента естественного освещения.
Помещения
|
Рабочая поверхность и плоскость нормирования КЕО и освещенности (Г - горизонтальная, В - вертикальная) и высота плоскости над полом, м
|
Естественное освещение
|
Совмещенное освещение
|
Искусственное освещен
|
КЕО ен, %, не менее
|
КЕО ен, %, не менее
|
освещенность рабочих поверхностей, Eср., лк, не менее
|
Объединенный показатель дискомфорта UGR, не более
|
Коэффициент пульсации освещенности, Кп, %, не более
|
при верхнем или комбинированном
|
при боковом освещении
|
при верхнем или комбинированном освещении
|
при боковом освещении
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Общедомовые помещения
|
|
|
Лестницы и лестничные площадки
|
Г-0,0
|
-
|
-
|
0,1
|
0,1
|
20
|
-
|
-
|
Поэтажные внеквартирные коридоры, лифтовые холлы
|
Г-0,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20
|
-
|
-
|
Вестибюли
|
Г-0,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
30
|
-
|
-
|
Колясочные, велосипедные
|
Г-0,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20
|
-
|
-
|
Тепловые пункты, насосные, электрощитовые, машинные помещения лифтов, венткамеры
|
Г-0,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
30
|
-
|
-
|
Основные проходы технических этажей, подполий, подвалов, чердаков
|
Г-0,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20
|
-
|
-
|
"
[1]=>
string(1666) "
Если в подъезде или на лестничных пролетах отсутствует свет, то существует несколько причин, способствующих его отсутствию:
- Плафон в неисправном состоянии.
- Перегорела лампочка.
- Проводка перегорела, либо произошло короткое замыкание.
- Неисправен выключатель.
- Проведение ремонтно – восстановительных работ сотрудниками электросетей.
- Аварийная ситуация на станции.
- Неисправность в распределительном щитке.
Если не горит свет обращаться нужно в управляющую организацию. Самостоятельно выяснять причины и пытаться их устранить не только запрещено законом, но и опасно для жизни и здоровья.
Внимание (!) Если собственники помещений (жилых/нежилых) в МКД своевременно и в полной мере возмещают стоимость коммунальных услуг, они имеют право на использование их в полном объеме.
"
[2]=>
string(5213) "
Если управляющая компания, ТСЖ включает в оплату коммунальных услуг стоимость по содержанию электросетей, она должна в полном объеме выполнять комплекс ремонтных восстановительных работ, в том числе приобретение и замена лампочек входит в перечень данных мероприятий.
Согласно жилищному законодательству ответственные лица не имеют право уклонятся от своих обязанностей даже в том случае, если у собственников МКД имеются не погашенные долги. В Жилищном кодексе РФ установлено, что в задачи управляющей компании входит создание безопасных и комфортных условий для проживания в МКД, следовательно, места общего пользования должны освещаться.
Согласно требованиям жилищной эксплуатации, при отсутствии света независимо от причин, необходимо составить обращение в управляющую организацию, ТСЖ.
Поэтому при отсутствии света на лестничных клетках, входных группах следует смело звонить в эти организации.
Заявку на проведение ремонтных работ жильцы могут подать по телефону, посредством системы связи с диспетчером или обратившись лично. Многие не знают, где найти номер, по которому следует звонить, когда нет света в подъезде. Обычно, на коммунальных квитанциях указаны телефон диспетчера или аварийной службы. Кроме того, такая информация может быть размещена на стендах в подъезде.
Таким образом, в соответствие с законодательством, замена лампочек – это обязанность ответственных лиц (УК, ТСЖ и т.д). Все работы обязаны выполнить в установленный срок управляющая организация, ТСЖ, но за счет жильцов.
Постановление Госстроя № 170 от 27.09.2003, в частности, приложение 2, гласит, что замена лампочек, ремонт плафонов и выключателей, а также устранение неисправности проводки должны быть устранены в определенный срок – семь суток. Несоблюдение указанных сроков грозит административной ответственностью.
Если управляющая организация не меняет своевременно лампочки и не устраняет причины, по которым отсутствует свет, ей грозит наложение штрафа в размере 3500-5500 рублей для сотрудников. Размер штрафа для юридических лиц существенно выше – от 35 000 до 50 000 рублей.
Если проблема не устранена в течение длительного периода, собственники вправе привлечь ответственное лицо к ответственности. Для этого нужно просто обратиться в вышестоящие органы. Первым ведомством, куда стоит пойти является Жилищная инспекция. Также можно обратиться в Роспотребнадзор.
Важно (!) Если вдруг по вине плохого освещения, или его отсутствия пострадает кто-либо из граждан, либо имущество жильцов, ответственность в полной мере ляжет на управляющую организацию, ТСЖ.
"
}
["first"]=>
array(1) {
[0]=>
string(10553) "
В соответствии со ст. 30, 39, 154 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч. коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (МКД), в котором проживает собственник.
Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома, и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относятся к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.
Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД.
С 1 сентября 2012 г. в силу требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды начисляется отдельно. Это позволяет понять, какова реальная плата за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько идет на содержание общего имущества. А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.
Размер платы за коммунальную услугу в МКД, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, если прибор учета отсутствует, то по нормативу потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Если, проверив расчет в квитанции, гражданин не нашел ошибки, но полагает, что расход электроэнергии на общедомовые нужды неадекватно высокий, он вправе реализовать свои полномочия (права и обязанности) собственника.
Так, в соответствии с разд. IV Правил N 354 исполнитель (которым, как правило, является управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребительский кооператив) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23 по 25 число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение одного рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее трех лет. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, исполнитель обязан предоставить потребителю указанный журнал. Таким образом, гражданин сможет проверить правильность приведенных в квитанции данных расхода электроэнергии по общедомовому прибору учета.
Кроме того, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение трех рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов, в т.ч. о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подп. "р" п. 31 Правил N 354).
Для более подробного разъяснения оплат, производимых на общедомовые нужны, необходимо обратиться к исполнителю, который осуществляет предоставление коммунальных услуг по конкретному МКД, в т.ч. для выяснения правильности определения показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса.
"
}
["end"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
}
Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (МКД), в котором проживает собственник.
Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома, и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относятся к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.
Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД.
С 1 сентября 2012 г. в силу требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды начисляется отдельно. Это позволяет понять, какова реальная плата за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько идет на содержание общего имущества. А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.
Размер платы за коммунальную услугу в МКД, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, если прибор учета отсутствует, то по нормативу потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Если, проверив расчет в квитанции, гражданин не нашел ошибки, но полагает, что расход электроэнергии на общедомовые нужды неадекватно высокий, он вправе реализовать свои полномочия (права и обязанности) собственника.
Кроме того, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение трех рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов, в т.ч. о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подп. "р" п. 31 Правил N 354).
Для более подробного разъяснения оплат, производимых на общедомовые нужны, необходимо обратиться к исполнителю, который осуществляет предоставление коммунальных услуг по конкретному МКД, в т.ч. для выяснения правильности определения показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса.
Кто ответственный за освещение мест общего пользования в МКД?
Если управляющая компания, ТСЖ включает в оплату коммунальных услуг стоимость по содержанию электросетей, она должна в полном объеме выполнять комплекс ремонтных восстановительных работ, в том числе приобретение и замена лампочек входит в перечень данных мероприятий.
Согласно жилищному законодательству ответственные лица не имеют право уклонятся от своих обязанностей даже в том случае, если у собственников МКД имеются не погашенные долги. В Жилищном кодексе РФ установлено, что в задачи управляющей компании входит создание безопасных и комфортных условий для проживания в МКД, следовательно, места общего пользования должны освещаться.
Согласно требованиям жилищной эксплуатации, при отсутствии света независимо от причин, необходимо составить обращение в управляющую организацию, ТСЖ.
Поэтому при отсутствии света на лестничных клетках, входных группах следует смело звонить в эти организации.
Заявку на проведение ремонтных работ жильцы могут подать по телефону, посредством системы связи с диспетчером или обратившись лично. Многие не знают, где найти номер, по которому следует звонить, когда нет света в подъезде. Обычно, на коммунальных квитанциях указаны телефон диспетчера или аварийной службы. Кроме того, такая информация может быть размещена на стендах в подъезде.
Таким образом, в соответствие с законодательством, замена лампочек – это обязанность ответственных лиц (УК, ТСЖ и т.д). Все работы обязаны выполнить в установленный срок управляющая организация, ТСЖ, но за счет жильцов.
Постановление Госстроя № 170 от 27.09.2003, в частности, приложение 2, гласит, что замена лампочек, ремонт плафонов и выключателей, а также устранение неисправности проводки должны быть устранены в определенный срок – семь суток. Несоблюдение указанных сроков грозит административной ответственностью.
Если управляющая организация не меняет своевременно лампочки и не устраняет причины, по которым отсутствует свет, ей грозит наложение штрафа в размере 3500-5500 рублей для сотрудников. Размер штрафа для юридических лиц существенно выше – от 35 000 до 50 000 рублей.
Если проблема не устранена в течение длительного периода, собственники вправе привлечь ответственное лицо к ответственности. Для этого нужно просто обратиться в вышестоящие органы. Первым ведомством, куда стоит пойти является Жилищная инспекция. Также можно обратиться в Роспотребнадзор.
Важно (!) Если вдруг по вине плохого освещения, или его отсутствия пострадает кто-либо из граждан, либо имущество жильцов, ответственность в полной мере ляжет на управляющую организацию, ТСЖ.