array(4) {
["quest"]=>
array(2) {
[0]=>
string(133) "Как осуществляется устройство, содержание и ремонт наружного освещения?"
[1]=>
string(73) "Кто ответственный за уличное освещение?"
}
["answer"]=>
array(2) {
[0]=>
string(8209) "
Минтопэнерго 06.10.1999 утверждены "Правила устройства электроустановок. Раздел 6. Электрическое освещение. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.1, 7.2" (далее - Правила устройства электроустановок). Наружное освещение регулируется гл. 6.3 указанных Правил.
Согласно п. п. 6.3.1, 6.3.2 Правил устройства электроустановок для наружного освещения могут применяться любые источники света.
Осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы) могут устанавливаться на специально предназначенных для такого освещения опорах, а также на опорах воздушных линий до 1 кВ, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта всех видов токов напряжением до 600 В, стенах и перекрытиях зданий и сооружений, мачтах (в том числе мачтах отдельно стоящих молниеотводов), технологических эстакадах, площадках технологических установок и дымовых труб, парапетах и ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений независимо от отметки их расположения, могут быть подвешены на тросах, укрепленных на стенах зданий и опорах, а также установлены на уровне земли и ниже.
Согласно п. 6.3.16 Правил устройства электроустановок для питания светильников уличного освещения, а также наружного освещения промышленных предприятий должны прокладываться, как правило, самостоятельные линии.
Из п. 6.9.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), следует, что дефекты стационарного электрического освещения устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8 указанного документа. В соответствии с таблицей 6.8 данного ГОСТа отказ в работе наружных осветительных установок устраняется в течение суток.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений могут быть урегулированы Правилами благоустройства территории муниципального образования.
Минстрой России в Письме от 18.09.2017 N 33418-АЧ/04 "Об организации ремонта уличного (дворового) освещения" отмечает, что в соответствии с п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц). В связи с этим организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.
Как следует из Состава работ по содержанию (техническому обслуживанию), текущему и капитальному ремонтам оборудования и сетей уличного освещения - включают в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок уличного освещения и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путем своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей.
К работам по содержанию объектов уличного освещения относятся следующие виды работ:
- -контроль над состоянием установок уличного освещения путем проведения периодических и внеочередных осмотров установок и объектов;
- - выявления повреждений в сетях и устройствах управления;
- -выявления негорящих светильников;
- -замена электроламп;
- - протирка светильников;
- -надзор за исправностью электросетей, осветительной арматуры и оборудования;
- -работы, связанные с ликвидацией мелких повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования;
- - измерение уровня освещения в установках, профилактические испытания электрооборудования, проверка уровней напряжения в сетях и нагрузок по фазам.
- - техническое обслуживание;
- - текущий ремонт;
- - окраска (опорные конструкции, цоколи);
- - очистка опор от объявлений.
В целях восстановления исправности установок наружного освещения до уровня, близкого к имевшемуся при их сооружении, должен производиться капитальный ремонт.
"
[1]=>
string(5543) "
В соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц).
В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Освещением территории занимаются энергоснабжающие организации, которые предоставляют услугу электроснабжения, предварительно заключив договор с собственниками объектов, то есть с местной администрацией или физическими, юридическими лицами.
Специализированные компании, с которыми местная администрация заключила договор, должны осуществлять обслуживание линий электропередач.
Учитывая вышеизложенное, организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.
Таким образом пожаловаться на некачественное уличное освещение необходимо в администрацию муниципального образования. Возможно, проблема будет разрешена на данном уровне.
При игнорировании обращения или отказе в удовлетворении обоснованного требования рекомендуем направить жалобу в прокуратуру районного уровня, Госадмтехнадзор, для принятия мер административного воздействия и привлечения виновного лица к административной ответственности.
Также можно обратиться в суд на бездействие органа местного самоуправления.
Важно (!) В случае если уличные сети являются бесхозяйными.
Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
По вопросу организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов необходимо отметить, что в случае выявления бесхозяйных сетей орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные сети, в течение тридцати дней с даты их выявления, обязан определить организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей.
"
}
["first"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
["end"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
}
Как осуществляется устройство, содержание и ремонт наружного освещения?
Минтопэнерго 06.10.1999 утверждены "Правила устройства электроустановок. Раздел 6. Электрическое освещение. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.1, 7.2" (далее - Правила устройства электроустановок). Наружное освещение регулируется гл. 6.3 указанных Правил.
Согласно п. п. 6.3.1, 6.3.2 Правил устройства электроустановок для наружного освещения могут применяться любые источники света.
Осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы) могут устанавливаться на специально предназначенных для такого освещения опорах, а также на опорах воздушных линий до 1 кВ, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта всех видов токов напряжением до 600 В, стенах и перекрытиях зданий и сооружений, мачтах (в том числе мачтах отдельно стоящих молниеотводов), технологических эстакадах, площадках технологических установок и дымовых труб, парапетах и ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений независимо от отметки их расположения, могут быть подвешены на тросах, укрепленных на стенах зданий и опорах, а также установлены на уровне земли и ниже.
Согласно п. 6.3.16 Правил устройства электроустановок для питания светильников уличного освещения, а также наружного освещения промышленных предприятий должны прокладываться, как правило, самостоятельные линии.
Из п. 6.9.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), следует, что дефекты стационарного электрического освещения устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8 указанного документа. В соответствии с таблицей 6.8 данного ГОСТа отказ в работе наружных осветительных установок устраняется в течение суток.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений могут быть урегулированы Правилами благоустройства территории муниципального образования.
Минстрой России в Письме от 18.09.2017 N 33418-АЧ/04 "Об организации ремонта уличного (дворового) освещения" отмечает, что в соответствии с п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц). В связи с этим организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.
Как следует из Состава работ по содержанию (техническому обслуживанию), текущему и капитальному ремонтам оборудования и сетей уличного освещения - включают в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок уличного освещения и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путем своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей.
К работам по содержанию объектов уличного освещения относятся следующие виды работ:
- -контроль над состоянием установок уличного освещения путем проведения периодических и внеочередных осмотров установок и объектов;
- - выявления повреждений в сетях и устройствах управления;
- -выявления негорящих светильников;
- -замена электроламп;
- - протирка светильников;
- -надзор за исправностью электросетей, осветительной арматуры и оборудования;
- -работы, связанные с ликвидацией мелких повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования;
- - измерение уровня освещения в установках, профилактические испытания электрооборудования, проверка уровней напряжения в сетях и нагрузок по фазам.
- - техническое обслуживание;
- - текущий ремонт;
- - окраска (опорные конструкции, цоколи);
- - очистка опор от объявлений.
В целях восстановления исправности установок наружного освещения до уровня, близкого к имевшемуся при их сооружении, должен производиться капитальный ремонт.
Кто ответственный за уличное освещение?
В соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц).
В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Освещением территории занимаются энергоснабжающие организации, которые предоставляют услугу электроснабжения, предварительно заключив договор с собственниками объектов, то есть с местной администрацией или физическими, юридическими лицами.
Специализированные компании, с которыми местная администрация заключила договор, должны осуществлять обслуживание линий электропередач.
Учитывая вышеизложенное, организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.
Таким образом пожаловаться на некачественное уличное освещение необходимо в администрацию муниципального образования. Возможно, проблема будет разрешена на данном уровне.
При игнорировании обращения или отказе в удовлетворении обоснованного требования рекомендуем направить жалобу в прокуратуру районного уровня, Госадмтехнадзор, для принятия мер административного воздействия и привлечения виновного лица к административной ответственности.
Также можно обратиться в суд на бездействие органа местного самоуправления.
Важно (!) В случае если уличные сети являются бесхозяйными.
Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
По вопросу организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов необходимо отметить, что в случае выявления бесхозяйных сетей орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные сети, в течение тридцати дней с даты их выявления, обязан определить организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей.