array(4) {
["quest"]=>
array(6) {
[0]=>
string(46) "С чем возникают проблемы?"
[1]=>
string(66) "Как решить проблему самостоятельно?"
[2]=>
string(25) "Расчет оплаты"
[3]=>
string(24) "Кто отвечает?"
[4]=>
string(30) "Куда жаловаться?"
[5]=>
string(36) "Куда и кому звонить?"
}
["answer"]=>
array(6) {
[0]=>
string(8961) "
Вода из крана – это одна из важных составляющих современной жизни, которая необходима для максимального комфорта. Но в некоторых случаях ее могут отключать. Это может возникать по нескольким причинам. Если владелец платит за услуги несвоевременно, ему перестают подавать воду. Также отключение может быть связано с самовольным подключением к системе водоснабжения.
Другие причины отключения могут быть связаны с такими явлениями:
- Реконструкция. Такие работы подразумевают масштабную замену элементов системы водоснабжения во всем районе. В таком случае воду могут отключать на длительный период, о чем должны предупреждать абонентов.
- Ремонт. Это небольшой ремонт водоснабжения в одном доме или квартире, который требует временного перекрытия водопровода. Как правило, процедура не занимает много времени.
- Профилактика. В случае профилактического ремонта водопровода об этом предупреждают владельцев заранее. Как правило, такие работы проводятся перед зимним сезоном, чтобы снизить нагрузку на систему, выявить неполадки и исправить их.
- Ремонт и замена деталей. Подразумевает местный ремонт системы водоснабжения без длительного отключения подачи воды.
Это не единственная проблема, которая возникает с холодным водоснабжением. Часто случаются ситуации, когда из крана течет ржавая вода. Особенно такое явление характерно для домов со старыми коммуникациями, которые давно не обновлялись. Среди основных причин снижения качества воды следует выделить такие:
- Окисление труб. В коммуникационных системах часто наблюдается застой рабочей жидкости. В результате это приводит к окислению труб во внутренней части, из-за чего в воду попадает ржавчина. Как правило, такое явление происходит во время ежегодного обслуживания и ремонта коммуникационных систем. Когда вода циркулирует в обычном порядке, проблемы отсутствуют. Если водопровод часто перекрывают, вода застаивается, что приводит к неблагоприятным явлениям.
- Износ коммуникаций. Большая часть коммуникаций находится в плохом состоянии из-за того, что их давно не меняли. Коммунальные службы глухи к жалобам людей, никак не комментируя ситуацию. Они обходятся небольшим местным ремонтом, что не улучшает ситуацию с качеством воды из крана. Изношенность материалов, отсутствие постоянного обслуживания – все это требует капитального ремонта со стороны специалистов. В некоторых случаях жильцы домов самостоятельно собирают деньги, чтобы заменить старые коммуникации, повысить качество жизни.
- Отсутствие фильтрации. Часто водоочистные сооружения не справляются с большим напором воды, поэтому сюда попадают частицы ржавчины. В результате жидкость приобретает характерный оранжевый оттенок.
Многие задаются вопросом, можно ли применять ржавую некачественную воду для личной гигиены и прочих бытовых нужд. В законодательстве фиксируется четкая норма содержания железа в водопроводе – она не должна превышать 0,3 мг на литр.
Мыться в ржавой воде нельзя. Это может вызвать существенные кожные заболевания, разрушить зубную эмаль, ухудшить внешний вид. Пить такую жидкость также опасно, так как она не усваивается организмом, что может привести к существенным расстройствам. Чтобы улучшить качество воды, следует воспользоваться фильтрами и пожаловаться в ответственные органы.
Многие жители многоквартирных комплексов также жалуются на слабый напор воды из крана. Причин этому достаточно много:
- Засорение. Как правило, именно засоры становятся причиной снижения напора воды в кране. В особенности это часто возникает в трубах с существенными неровностями на стенках. Чтобы исправить такую проблему, достаточно периодически проводить чистку.
- Недостаточное давление. Это связано с низким уровнем давления в системе центрального водоснабжения.
- Загрязнения фильтров. Этот элемент необходимо очищать время от времени, чтобы удалить грязь и песок. В противном случае вода не имеет возможности нормально проходить по водопроводу.
- Неисправности оборудования. Поломка смесителя или нарушение герметичности могут привести к снижению напора в трубах.
- Аварии. Аварийные ситуации в сети приводят не только к снижению напора, но и к полному отключению водоснабжения.
- Плановые работы. Во время плановых работ и обслуживания инженерных коммуникаций могут временно снижать напор, чтобы избежать крупных аварий.
- Загрязнение аэратора. Соринки, которые скапливаются в аэраторе смесителя, не дают нормально проходить воде.
Как видно, проблем с водоснабжением бывает много. Они вызваны самыми разными причинами. Терпеть некачественно предоставляемые услуги не стоит – необходимо немедленно обращаться в уполномоченные органы с жалобами.
"
[1]=>
string(2490) "
Если наблюдаются проблемы с качеством подачи воды из крана, можно попытаться решить проблему самостоятельно. Решение зависит от особенностей конкретной ситуации. Доступны следующие варианты действий:
- Проблемы со смесителем. Если сломался старый смеситель, его можно починить или купить новый. Для этого лучше обратиться к профессиональному сантехнику, который выполнит все работы с минимальными усилиями.
- Загрязнение аэратора. В таком случае можно использовать специальное оборудование, чтобы продуть загрязнения. Также можно удалить грязь из аэратора при помощи тонкой иглы.
- Замена труб. Замену трубопровода следует доверять исключительно специалистам. Как правило, в таких случаях проводят массовую замену стояков. В противном случае большое количество соединений и подключений могут снизить качество подачи воды и напор.
- Насосы. Если квартира расположена на высоких этажах, для улучшения качества подачи воды из крана используют специальные насосы, которые позволяют увеличить напор.
Если причины заключаются в неправильном монтаже и подключении оборудования, следует обратиться к компетентному сантехнику. В остальных случаях лучше составить жалобу на управляющую компанию или обратиться в другие уполномоченные органы, которые помогут с решением проблемы.
"
[2]=>
string(2650) "
Если в квартире есть счетчики, никаких проблем с перерасчетом не возникнет, так как расчет оплаты происходит по факту потребления воды. В некоторых случаях необходимо прибегнуть к перерасчету – особенно это связано с низким качеством предоставления услуг.
Перерасчет можно запросить в том случае, если владельцы используют воду по общим нормам. За каждый час повышения перерыва в использовании воды сумма оплаты снижается на 0,15%. Это действительно только в том случае, если суммарное время отсутствия водоснабжения превышает 8 часов. Перерасчет за подачу некачественной воды может также проводится на основании таких фактов:
- акт, составленный после снятия пробы воды;
- заключение после проведения независимой экспертизы;
- постановление суда.
Если водоканал никак не реагирует на заявления, гражданин имеет право привлечь независимых экспертов для анализа качества воды. Перерасчет проводится с момента подачи соответствующего заявления до восстановления качественного водоснабжения.
Чтобы запросить перерасчет, необходимо подать заявление на имя руководителя управляющей организации, которая занимается начислением оплаты за водоснабжение. Необходимо указать все реквизиты в заявке, заполнив в соответствии с примером. К заявлению также необходимо приложить документы, свидетельствующие о законности перерасчет.
"
[3]=>
string(2769) "
Управляющая компания отвечает за предоставление водоснабжения по квартирам. При появлении каких-либо проблем с подачей воды необходимо подождать несколько дней, чтобы убедиться в низком качестве предоставления услуги. Если проблема с подачей воды не решилась, тогда следует обращаться в управляющую компанию – это первая инстанция, куда могут обратиться граждане.
Необходимо выполнить следующее:
- Отправить заявление о снижении качества подачи воды из крана. Оно заполняется по типовой форме, которая есть на сайте каждой управляющей компании.
- Сотрудник в установленное время приходит в квартиру, проводит все необходимые действия, собирает пробы при помощи специального оборудования. Это выполняется в течение десяти дней после подачи жалобы.
- Решение проблемы, если была выявления неполадка в процессе выполнения замеров.
Жалобу необходимо обязательно составлять в письменной форме. Документ оформляется в двух экземплярах – один направляется непосредственно в УК, другой остается у заявителя для подтверждения. На втором документе должна быть проставлена соответствующая отметка о принятии – в противном случае жалоба считается недействительной.
Управляющая компания обязана предпринять все необходимые действия в течение месяца после установки проблемы. Если представители УК не предпринимают никаких действий, необходимо отправлять жалобы в вышестоящие инстанции.
"
[4]=>
string(3146) "
Если жалоба в управляющей компании так и осталась не рассмотренной, необходимо обращаться в другие уполномоченные инстанции. Они помогут решить возникшую проблему. Обратиться можно в следующие органы:
- Администрация города. Если проблема с водоснабжением не решается на протяжении длительного периода, есть смысл написать жалобу в городскую администрацию.
- Жилинспекция. Жилищная инспекция осуществляет контроль над деятельностью УК, поэтому обладает достаточно широкими полномочиями. Сюда можно подавать жалобы на низкое качество воды. Заявку можно подать в электронном виде. В документе необходимо указать личные данные, кратко изложить суть проблемы, предъявить требования, а также приложить копию договора с управляющей компанией.
- Роспотребнадзор. Сюда можно обратиться, чтобы провести все необходимые исследования, снять пробы воды. В случае выявления неполадок на УК накладывают большие штрафы. В отдельных случаях Роспотребнадзор помогает устранить причину неполадок.
- Госуслуги. Через портал госуслуг можно подать жалобу на низкое качество предоставления услуг со стороны УК.
- Прокуратура. Сюда можно обращаться только в крайних случаях. В противном случае жалобу могут отправить обратно, если была пропущена одна из вышестоящих инстанций. В заявлении необходимо сделать акцент на то, что управляющая компания не предприняла никаких действий для решения проблемы.
- Суд. Это последняя инстанция, когда другие действия не принесли результата или повлекли большие убытки.
Не следует терпеть проблему с низким качеством водоснабжения. Необходимо своевременно обращаться в уполномоченные органы для решения.
"
[5]=>
string(1866) "
Если возникли проблемы с подачей холодной воды из крана, необходимо сразу предпринять соответствующие действия. Можно позвонить в следующие инстанции:
- Аварийно-диспетчерскую службу. Необходимо сообщить проблему, указать адрес и время отключения. Если неполадка вызвана аварией или ремонтными работами, об этом сообщит сотрудник. Остается ждать, пока устранение поломки не будет решено.
- Управляющую компанию. Нужно сообщить адрес, фамилию, указать на факт отсутствия воды. В управляющей компании должны указать причины или направить сотрудника для их выявления.
- ТСЖ. Можно также обратиться в жилищное сообщество, чтобы выяснить причину неполадки. Все номера можно узнать на информационных стендах дома или в платежке.
При наличии проблем с холодным водоснабжением следует немедленно обращаться в уполномоченные органы. Не следует терпеть низкое качество услуг и такие неудобства – особенно тогда, когда вы регулярно платите за воду
"
}
["first"]=>
array(1) {
[0]=>
string(1143) "
Многие сталкивались с различными проблемами водоснабжения, из-за которых возникали существенные неудобства. Слабый напор, непредвиденные отключения, ржавчина – все это оказывает неблагоприятное воздействие на жизнь граждан страны. Чтобы устранить появившиеся проблемы, можно предпринять несколько разных методов. Не следует мириться с некачественными услугами. Необходимо немедленно обращаться в уполномоченные органы или решить проблемы самостоятельно. В противном случае это может привести к другим неисправностям в будущем, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта за свой счет.
"
}
["end"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
}
Многие сталкивались с различными проблемами водоснабжения, из-за которых возникали существенные неудобства. Слабый напор, непредвиденные отключения, ржавчина – все это оказывает неблагоприятное воздействие на жизнь граждан страны. Чтобы устранить появившиеся проблемы, можно предпринять несколько разных методов. Не следует мириться с некачественными услугами. Необходимо немедленно обращаться в уполномоченные органы или решить проблемы самостоятельно. В противном случае это может привести к другим неисправностям в будущем, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта за свой счет.